Диагностика развития детей от 2 до 3 лет

Диагностика развития детей от 2 до 3 лет
Кто проводит диагностику: психолог
Длительность: от 40 минут до 1 часа
Стоимость: см. Прайс-лист
Количество детей в группе: индивидуально

Развитие малыша от 2 до 3-х лет
(навыки, приобретенные к 3-м годам)

В возрасте 2-3 лет у ребенка начинает формироваться осознанность (некоторые из нас помнят себя уже в трехлетнем возрасте). Поэтому важным развивающим моментом является контакт с родителями и просто с близкими людьми. В это время ребенок начинает молниеносно перенимать практически все: речь, действия, отношение к окружающим.

Активность ребенка. 2-3-летние малыши весьма активны во всех проявлениях. Теперь они уже уверенно держатся на ногах, да так, что не каждая мать угонится за своим чадом. Кроме этого, ребенок охотно подражает действиям взрослых. Этим и обусловлено появление в данном возрастном периоде ролевых игр. Например, подражая матери, ребенок стремится мыть свою чашку: это же невероятно интересно мыть и плескаться одновременно. Святое дело и постирать свою рубашку или нагрудник, мама-то каждый день этим занимается, надо, дескать, и самому попробовать. Кроме этого, дети данного возраста любят включать-выключать телевизор, глядя, как родители активно пользуются заветными кнопками. А еще могут «курить» (если в доме есть курильщики), ругаться (если родственники употребляют бранные слова) и еще много чего могут перенимать, хотя и не понимают смысла некоторых действий. Так что, родители, ваш ребенок — это ваше зеркало.

Развитие речи. Примерно, с двух с половиной (а иногда и раньше) ребенок уже осмысленно называет близких по имени а себя упоминает от первого лица. Постепенно (ближе к 3-м годам) ребенок добавляет к прилагательным нужные окончания (т.е. совпадающие с падежом существительного). Уже понимает значение собирательных существительных («одежда», «овощи» и пр.), но сам их пока не упоминает в своей речи. К 3-м годам ребенок уже может делать некоторые описания, к примеру, может рассказать про любимое лакомство.

Также его сознанию становятся доступными слова, обозначающие абстрактные понятия: жарко-холодно, светло-темно. И ориентиры в пространстве: спереди-сзади, близко-далеко и пр.

Не будет лишним, если родители помогут малышу с закреплением материала, в виде непринужденных рассуждений об интересных объектах или предметах.

Туалет. В этот возрастной промежуток необходимо, чтобы ребенок полностью перешел на пользование горшком. Вообще период перехода от памперсов к самостоятельности имеет очень разные временные границы у разных детей (в том числе зависит это и от родителей). Кто-то начинает приучать с того момента, как ребенок начал сидеть. Но все же проситься на горшок он начинает тогда, когда в его действиях появляется осознанность. А приучают все по-разному, но чаще все-таки изначально принудительно, т.е. периодически делать подходы к горшку, пока у ребенка это не отложится на сознательном уровне. Кто-то личный пример использует (делая ставку на то, что дети все-таки великие подражатели). Тут уже, как говорится, выбирайте свой подход. К 3-м годам явление «мокрых штанов», конечно, допустимо, но в редких случаях.