Диагностика развития детей от 3 до 4 лет

Кто проводит диагностику: психолог

Длительность: 1 час

Стоимость: см.  Прайс-лист

Количество детей в группе: индивидуально

Математические представления

В три-четыре года малыш должен уметь:

  • считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти); а также считать в обратном порядке от пяти до одного
  • при пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три)
  • знать как обозначаются письменно числа от одного до пяти, уметь их писать
  • называть предыдущее и последующее число для заданного числа;
  •  в этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»
  •  уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
  • ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как  «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»
  •  знать следующие   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их
  •  также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм
  •  уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
  • знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба

Развитие речи

  • Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого
  • должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш
  •  в этом возрасте ребенок должен научиться владеть речевым дыханием, управлять темпом речи и силой голоса
  •  уметь определять первый звук в слове и уметь находить слова, начинающиеся на определенный звук
  •  в 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между
  •  различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль
  •  знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев  сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений
  •  учите ребенка использовать в речи распространенные предложения
  • малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также  пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста
  • словарный запас должен быть более 1500 слов

Окружающий мир

  • в три-четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются
  • владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида
  • учить названия времен года, знать их последовательность и признаки
  • различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет
  • учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их
  • ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет
  • малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер
  • знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных
  • иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных)
  • владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки)
  • учить помогать взрослым наводить порядок

Память и внимание

  • ребенок трех-четырех лет  должен  удерживать внимание в течение 10-15 минут
  • находить отличия между похожими картинками
  • запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов
  • уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм
  • воспроизводить события текущего и прошедшего дня

 Логическое мышление

  • в три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме
  • уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска)
  • в группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец)
  • учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок)
  • складывать разрезную картинку из 4-6 частей

 Развитие мелкой моторики рук

  • в три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть
  • учиться обводить простые легкие рисунки
  • уметь рисовать круги, линии, простые рисунки
  • учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы
  • учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру
  • учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место
  • учить лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой

 Развитие двигательных навыков

  • ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед
  • бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия
  • лазать по гимнастической стенке
  • учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать
  • учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах